Preview

Вахтанговский альманах. Театральное образование

Расширенный поиск

ОПЫТ ПРОЕКЦИОННОГО ТЕАТРА В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ РОССИИ XX ВЕКА

Аннотация

Тема научной статьи – история проекционного театра в актерском искусстве России – рассматривается автором на фоне общей картины искусства 20–30-х годов XX века. Автор прослеживает, каким образом происходило слияние элементов в языковых системах искусств, позволившее авангардистам найти новые способы взаимодействия со зрителем. Исследователь рассказывает о московском живописце Соломоне Никритине – создателе теории «проекционизма» и абстрактного театра. Идеальный представитель художника, по Никритину, актер, а театр – потенциальный реализатор идей проекционизма. Для их воплощения Никритин с группой художников и актеров создает в Москве свой театр и дает ему название «Проекционный». Показано, что проекционный театр во многих смыслах представал новаторским, авангардным, носил исследовательский характер и являл собой едва ли не первый театр-лабораторию в стране.

Об авторе

А. С. Корнилов
Театральный институт имени Бориса Щукина
Россия

Корнилов Антон Сергеевич, театральный режиссер, актер театра и кино, педагог по режиссуре, аспирант



Рецензия

Для цитирования:


Корнилов А.С. ОПЫТ ПРОЕКЦИОННОГО ТЕАТРА В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ РОССИИ XX ВЕКА. Вахтанговский альманах. Театральное образование. 2025;(1):128-134.

For citation:


Kornilov A.S. THE EXPERIENCE OF PROJECTION THEATER IN THE ACTING ART OF RUSSIA IN THE 20TH CENTURY. Title. 2025;(1):128-134. (In Russ.)

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.