ОПЫТ ПРОЕКЦИОННОГО ТЕАТРА В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ РОССИИ XX ВЕКА
Аннотация
Тема научной статьи – история проекционного театра в актерском искусстве России – рассматривается автором на фоне общей картины искусства 20–30-х годов XX века. Автор прослеживает, каким образом происходило слияние элементов в языковых системах искусств, позволившее авангардистам найти новые способы взаимодействия со зрителем. Исследователь рассказывает о московском живописце Соломоне Никритине – создателе теории «проекционизма» и абстрактного театра. Идеальный представитель художника, по Никритину, актер, а театр – потенциальный реализатор идей проекционизма. Для их воплощения Никритин с группой художников и актеров создает в Москве свой театр и дает ему название «Проекционный». Показано, что проекционный театр во многих смыслах представал новаторским, авангардным, носил исследовательский характер и являл собой едва ли не первый театр-лабораторию в стране.
Ключевые слова
Об авторе
А. С. КорниловРоссия
Корнилов Антон Сергеевич, театральный режиссер, актер театра и кино, педагог по режиссуре, аспирант
Рецензия
Для цитирования:
Корнилов А.С. ОПЫТ ПРОЕКЦИОННОГО ТЕАТРА В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ РОССИИ XX ВЕКА. Вахтанговский альманах. Театральное образование. 2025;(1):128-134.
For citation:
Kornilov A.S. THE EXPERIENCE OF PROJECTION THEATER IN THE ACTING ART OF RUSSIA IN THE 20TH CENTURY. Title. 2025;(1):128-134. (In Russ.)